Интервью интересно именно рассказом Кагановича о кухне музыкального бизнеса, о после ганзовском периоде, как выходил с зависимости, где учился и чем занимался.
Легендарный рок гитарист Дафф Маккаган, бывший участник ГнР, уважаемый многими музыкантами во всем мире за его уникальные навыки игры на гитаре. Он живет в музыкальной индустрии уже более 25 лет, так что ему кое-что известно об адаптации и движении во времени. Дафф пригласил нас на эксклюзивное интервью о том, как выжить в быстро меняющемся мире музыки, добиться в нем успеха, и сохранить его.
читать дальшеДафф Маккаган является гитаристом (почему они везде пишут гитарист? Ведь он басист) супер группы Вельвет Револьвер и вокалистом и гитаристом в своей собственной панк-группе Лоудед, к тому же он провел 13 лет в супер успешной группе ГнР. Так же ему довелось выступать с Ленни Кравитцом, Игги Попом, и поиграть в одной группе со Стивом Джонсом(Секс Пистолс), Джоном Тейлором(Дюран Дюран) и Стюартом Коуплэндом(Полис). Дафф так же ведет собственную колонку для Сиэтловского еженедельника и экономическую колонку для Плейбоя.
Дафф, ты живешь в мире музыки и являешься мега популярным артистом уже долгое время, но что было для тебя самой трудной преградой для достижения всего этого?
Стать трезвенником. Ведь я не был бы жив сегодня, если бы не это. Когда у меня открылись проблемы с печенью, это было последнее предупреждение моего тела для моего мозга. Решение было принято буквально за меня. Это было действительно так, и я мог продолжать пить и употреблять наркотики после выписки из больницы, но тогда бы я не прожил бы и пары недель. Так что самым переломным моментом в моей жизни был тот факт, что мне просто пришлось смириться с этим. Поэтому, когда я наконец вышел из больницы я сказал себе: «Окей, отныне я хочу жить, но что я должен делать для этого?».
У меня не было ни единой мысли как жить трезвенником. Я помню свой первый поход в магазин после этого. Я был шокирован, создавалось такое ощущение, будто я нахожусь под чем то, вроде кислоты. Мне казалось, что когда я доставал деньги, чтобы расплатиться, все только и пялились на меня из-за моего больного вида. Первое время я просто не мог примириться с этим. Я понятия не имел, как делать какие-то бытовые, повседневные вещи. Мне пришлось осознать, что мне комфортное быть в своей шкуре, и ощущать свое тело, нежели быть словно вне его.
Я знаю, что теперь ты усиленно увлекаешься фитнесом, получается тебя бросило из одной крайности в другую?
Я пошел абсолютно другим путем. Я стал делать различные упражнения, стал заниматься кик-боксингом, начал соревноваться с другими борцами. Когда я увлекаюсь чем то, будь то алкоголь и наркотики (а в этом дерьме я точно был абсолютным чемпионом) или здоровый образ жизни, я бросаюсь в это с головой.
Что сподвигло тебя на занятия кик-боксингом?
Я не знал куда направить свою энергию, и тут для меня произошло судьбоносное событие. Я был представлен легендарному кикбоксеру, который был большим мастером в своем деле. Он был вне соревнований некоторое время, и благодаря этому согласился обучать меня. До этого он учил только профессиональных бойцов, но он все же взялся за меня, и привел мои навыки в полный порядок.
«Я занимался спортом не для того, чтобы доказать себе, что я мачо».
Кик-боксинг не просто спорт, это стиль жизни. Считаешь ли ты, что это помогает тебе и психологически?
Спорт всего лишь крошечная часть этого. Большинство людей воспринимают как величайший страх тот факт, что им могут сделать больно, но когда я втянулся в спорт, я стал воспринимать это абсолютно спокойно. Я просто смотрел ребятам в глаза и понимал, что происходит в данный момент (имеется в виду спарринг – мое прим.). Я развивал не только физические навыки, но и психологические тоже, так что я был в мире с собой, и понимал, что я занимаюсь спортом не для того, чтобы доказать себе, что я мачо. Я делал это в первую очередь для того, чтобы развиваться и познать себя.
Это выглядит так, будто бы ты был в путешествии по открытиям. Давай вернемся в то время, когда все это началось. Мне интересно, как начиналось твое знакомство с музыкой?
Я вырос последним из восьми детей в своей семье. Я родился в 64 году, и приблизительно к началу 70ых я уже был хорошо знаком с музыкой. Мои старшие братья и сестры были хиппи, так что они много слушали Хендрикса, Битлс, Лед Зеппелин, Слай и Фэмили Стоун. В нашем доме было много прекрасной музыки и инструментов. Поначалу я не знал, как научится играть на гитаре. Я просто включал записи, и пытался издавать те же звуки, что были на пленке. Вот как это все начиналось для меня.
В какой-то мере я так же был сильно заинтересован в медицине. Я много думал о том, чтобы стать врачом. Кстати я даже учился на сплошные «отлично» в начальной школе. Школа не была мне в тягость, но затем Панк-рок пришел в мою жизнь, и где-то с 13 я был увлечен лишь игрой в группах.
Это было действительно чем-то вроде сильного удара для меня, когда я впервые услышал Секс Пистолс и Рамонес, я сразу понял, что это не музыка моих сестер и братьев, а действительно мое. Я начал писать песни и выступать. В одной группе я играл на барабанах, в другой на гитаре, в третьей на басу, так что в одно время я был занят как минимум в трех группах, и мне это действительно нравилось.
Звучит так, словно ты был полностью предан музыке. А что случилось с идеей стать врачом?
Я любил музыку, отдавался ей полностью, затем я услышал Принца, одну из первых пластинок, на которой он играл чуть ли не на всех инструментах, и я понял, что это мое отражение, парень играющих на барабанах и гитарах, так что можно сказать, что он стал кумиром для меня, да и остается им и по сей день. Он наиболее креативный музыкант, гений, он может петь, играть на гитаре, писать песни, и делать всё это потрясающе.
А что касается медицины, когда я начал играть в своей первой группе, я сразу понял, что врачом мне не стать, но во мне всегда жила мечта об университете, и в свои 30 лет я наконец-то поступил туда.
Получается, тебе всегда нравилось учиться?
Да. Мне нравилась школа, и я даже хотел продолжать учиться в «лицейских» классах, потому что мне это было действительно по мне. Я достиг успеха благодаря своей любви к искусству, и я развивал себя в этом направлении. Всегда было множество людей, которые говорили: «Ха, в этом тебе никогда не достичь успеха, лучше вернись в школу, бла-бла-бла…», и если на какое-то время я вновь посвящал себя занятиям, то старался достичь и в этом максимума.
У нас в семье не было денег на университет, ведь мы были многодетной семьей. Некоторые мои старшие братья и сестры прошли через университеты, и понимаете, жить в большой семье – значит самому прокладывать дорогу к своему счастью, и говорить себе «Что ж, здесь мне придется вкалывать самому, и никто мне больше не поможет».
«Я работал, если можно так сказать, курьером. Это были не наркотики, но это и не было полностью легальным».
Что на счет бизнес стороны участия в группе? Это то, в чем ты был заинтересован?
Нет. По крайней мере, не на начальной стадии. Я никогда и не мечтал, что смогу сделать какие-то деньги с помощью музыки. Это не та причина, по которой я стал заниматься этим.
То есть деньги не были твоей главной мотивацией?
Ни разу! Когда ГнР сформировались, и мы впятером собрались вместе, было такое ощущение, что мы уже знали, что нам есть что сказать людям, стоило нам лишь сыграть свои первые аккорды. Мы не думали, что сможем продать миллионы пластинок. Мы только знали, что мы действительно можем создать что-то особенное и, это было все, о чем мы думали в тот момент. Мы просто написали несколько песен, а потом заключили сделку с рекорд компанией.
Как вы заключили сделку с рекорд компанией? Сначала вы наняли менеджера, а потом уже выбирали из множества фирм?
Если честно, все это нам было вообще по фигу. Мы никогда не пытались найти себе рекорд компанию и заключить сделку. У нас был менеджер, и этот парень был абсолютным психопатом.
Он нашел вас или вы нашли его?
Нечто среднее. Я тогда работал в одном местечке в Голливуде, оно было реально удручающим, там было полно венгерской мафии. Мне нужна была работа, чтобы не умереть с голоду, поэтому я работал, если можно так сказать, курьером. Это были не наркотики, но это и не было полностью легальным, и я никогда не задавал ненужных вопросов. Мне платят – вот и славно. Там так же был парень, который работал вместе со мной, и он был полным психом, помешанным на «колесах». Насколько я знаю, он умер из-за наркотиков.
Так вот, этот парень был нашим менеджером и приносил нам, словно детям, костюмы с Хэллоуина, говоря: «Парни, я тут принес вам немного новой одежды». Он постоянно твердил нам, что мы станем круче чем «Нью Йорк Доллс», а мы отвечали: «Ага, ок, чувак, отлично», но он все равно выбивал нам концерты. Это были самые безумные шоу, какие вы только можете себе представить! Мы играли в маленьких залах за 30 баксов, но мы были рады, так как для нас самым главным было выступать.
Когда ГнР начали становиться популярными?
ГнР стали становиться успешными, когда мы стали выступать в подходящих для этого клубах. Мы были довольно умны. Тогда не было Интернета, и всего прочего, так что мы делали так, как было принято раньше: люди оставляли свои адреса, а мы сообщали им по почте, когда состоится наше следующее выступление.
Как звукозаписывающие лейблы вышли на вашу группу?
Мы лишь продвигали наши концерты с помощью флаеров и люди начали приходить посмотреть на нас, потому что мы в то время отличались от всех. Среди нашей аудитории были панки, металлисты, рокеры, телки и все остальные, кого только можно представить. На нас не оставалось свободных мест в клубах, так что рано или поздно, рекорд лейблам пришлось заметить нас.
Мы относились к переговорам с лейблами как к возможности бесплатно обедать во время переговоров, поэтому старались затягивать их как можно дольше. Одна компания заинтересовалась нами, остальные тут же спохватились, и мы начали получать на обед лобстеров и коктейли. Вы знаете, это было реально круто, но мы также знали, с какой компанией мы в итоге пойдем дальше.
«Мы были нечто новым. И знали, что будет дальше».
Как вы решили, какую звукозаписывающую компанию выбрать?
Геффин были небольшой фирмой, так что это не выглядело как «Как мне найти ваш офис, ребята?» Их магазинчик находился прямо на бульваре, а нашим менеджером стал Том Затаут, который подписал нас, теперь он руководит группой, которая называется МакКуин. Он по-настоящему верил в ГнР. Он говорил нам что то вроде «Парни, вы станете известнее, чем Лед Зеппелин», а мы отвечали ему что то вроде: «Все менеджеры говорят что-то подобное своим группам, как бы там ни было, чувак, мы рады, что нравимся тебе».
Мы нашли людей, которые принимали нас такими, какие мы есть, и которые не пытались как-то менять нас. Некоторые фирмы, с которыми мы вели переговоры, понятия не имели, о чем они говорят. Мы были нечто новым. И знали, что будет дальше. А они нет.
К тому же, все звукозаписывающие компании в то время пытались искать продюсеров, которые были старше нас. Это конечно здорово, но группе и продюсеру важно понимать друг друга, а те ребята пытались внести диско ритмы в наши песни, а мы в ответ на все это думали «О чем это они вообще?»
Как вы решали свои финансовые вопросы?
Я понятия не имел, как связать бизнес с музыкой очень долгое время. Да и никто из нас не знал этого. У нас был бухгалтер, и когда мы начали зарабатывать деньги, нами управлял страх. Мы спрашивали, где живут люди, отвечавшие за наши бизнес вопросы, и полагали, что знаем, что происходит. Мы пускали в ход всевозможные запугивания, просто говоря им: «Мы следим за вами, и вам лучше не пытаться делать лохов из нас», и наивно рассчитывали, что этого достаточно для того, чтобы нас никто не обвел вокруг пальца. И в то время мы действительно производили впечатление полных отморозков, и я думаю, поэтому они не рискнули обманывать нас.
Мы получали ежемесячные отчеты, но я ни черта не понимал в них. В 1994 я был в весьма разобранном состоянии и имел кучу свободного времени, и решил не тратить его на алкоголь и прочее. Я засел в своем кабинете со всеми финансовыми отчетами за последние 5 лет. Я пытался читать их на трезвую голову, но по-прежнему ничего не понимал в них, поэтому я решил пойти учиться вопросам бизнеса и финансов. В курс, который я посещал, также входили лекции по финансовым отчетам. Там было много неожиданного. Ширма была сорвана с моих глазах. Я смог собрать все в единую картину, и понял, что меня не обманывали, и отчеты были в порядке, но это разогрело мой интерес, и сподвигло на дальнейшее изучение бизнеса.
«Рекорд компании это старомодные ожиревшие машины».
Изменилась ли ваша позиция по отношению к рекорд лейблам по сравнению с тем временем, когда вы и ГнР только начали заниматься музыкой?
Теперь это совсем другое дело. 20 лет назад не было Интернета, люди покупали пластинки, даже формат сд-дисков был тогда в диковинку. Теперь рекорд компании это старомодные ожиревшие машины, которые работают с тобой, только если ты достаточно известный артист.
Радиохэд первыми увидели свет в конце тоннеля. Если ты работаешь с огромной звукозаписывающей компанией, то они готовы вложить деньги в вашу рекламу. Если они потратят миллион на рекламу, вы никогда не увидите и доллара. Теперь пластинки продаются не так, как раньше. Вам надо продать 3 миллиона копий, чтобы хотя бы отбить деньги, и это не считая всех издержек.
Так что Радиохэд решили пойти своим путем. Мы выкладываем свою пластинку, а ты платишь сколько сочтешь нужным, чувак. Этот шаг обсуждался на всех бизнес сайтах, на любом телеканале, везде, и в итоге они заработали миллионы долларов. Раньше считалось, что артисты едут в тур для продвижения своих пластинок, то есть тур был лишь как сопутствующее событие, теперь таким событием являются альбомы, они представляют собой лишь рекламу для успешного тура.
«Сейчас мы делаем такие вещи, которые раньше делать было абсолютно непринято».
Теперь, когда мы в туре нам следует быть намного умнее с тем, что мы делаем и как тратим наши деньги. Как мы летаем, как путешествуем, где останавливаемся. Размер твоей команды в туре. Я обсуждал это с басистом из группы Келли Кларксон. У нас в команде было 8 человек, и это было отличное шоу. Никто не парился об этом, а у нее было 25 человек в ее команде, хотя они выступали в тех же местах, где и мы, и оставались в тех же отелях. Она отправилась в тур с гораздо большим размахом, чем мы, тратя намного больше денег.
Я общался с несколькими молодыми группами. Они не выглядели осведомленными о том, что все, что «тратит» на них их лейбл на самом деле берется из их карманов.
Да, я знаю, сейчас мы делаем такие вещи, которые раньше делать было абсолютно непринято. Мы продаем нашу музыку в рингтонах, и тому подобное дерьмо. Как долго ты сможешь примиряться с тем, что представляешь себе клёвым. Женское белье это тоже круто. Просто замечательно. В этом столько смысла. Это сексуально, круто, и здорово продается.
Мы проводим встречи и приветствия, и реклама этого висит на нашем фан сайте. Вы можете купить золотой пропуск. Мы наняли девушку, которая встречает наших ВИПов, и отводит за сцену, еще до того как мы там появимся. Потом мы со Слэшэм приходим туда, приветствуем их, подписываем постеры и т.д.
Для тебя важно контактировать со своими фанатами?
Это просто здорово, вы знаете. Мы со Слэшем всегда выходили из автобусов, и оставляли автографы нашим фанам, и я до сих пор делаю так, но раньше это был единственный способ общения группы с фанатами. Теперь мы встречаемся и приветствуем людей, которые могут себе это позволить, это помогает нам отбивать затраты на тур. Пока ты не выступаешь на стадионах, ты не сделаешь большие деньги. Мы, возможно, будем играть в Великобритании, потому что там изумительная публика, и это первое место, в котором нашу группу буквально носили на руках, и это было по-настоящему здорово для нас.
Ты выступал и сотрудничал со множеством талантливых музыкантов долгие годы. С кем тебе работалось интереснее всего?
Ну, здесь я большой везунчик. Как я уже заметил, Принц оказал огромное влияние на меня, но таким же был и Игги Поп. Он позвонил мне в 1990 прямо домой, и когда я поднял трубку, я сразу узнал его по голосу. Я понял, что это не розыгрыш, и он сказал: «Это Дафф?», а я ответил что-то вроде «Ну да, это он», «Эй, чувак, это Игги». Я кивал головой, а он продолжал: «Не хотел бы ты записаться вместе со мной?», «Черт возьми, конечно бы я хотел!». Это была, возможно, величайшая честь, которой я когда-либо удостаивался. Просто появиться на его альбоме и стать его другом.
Это по-прежнему особенно действует на меня. Как я увижу его где-нибудь на награждении, и представляю его группу, вручая им награду за вклад в развитие музыки. Он поднимается на сцену, дружески хлопает меня по плечу, а я потом весь день хожу словно не в себе. Так же отмечу Стива Джонса (Секс Пистолс), когда я играл на гитаре, я копировал его и Джонни Тандерса. Так я научился играть на гитаре, так что я должен был поиграть в одной группе со Стивом. В мире нет ничего приятнее.
Ведь ты так же был фанатом и Блэк Флаг, как насчет совместной работы с Дезом Каденой?
Да, Дез играл в моей группе. Многие из них были лишь чуть старше меня, и я играл со многими ребятами, которые были мне ровней, как Ленни Кравитц, которого я считаю настоящим музыкантом, и это честь для меня играть с такими парнями.
Это влияет на твое выступление?
О да! Когда я в одной комнате с настоящими музыкантами все словно ходит ходуном вокруг. Я думаю о том, достаточно ли я хорош для совместного выступления с такими ребятами, так что я должен выйти и выложиться по полной!
Чтобы ты назвал своим величайшим достижением за всю твою карьеру музыканта?
Я очень горжусь тем, что я по-прежнему играю. Люди, приходящие на наши выступления все моложе и моложе. Так что мое достижение это тот факт, что я все еще играю, и чувствую себя в такие моменты, так же как чувствовал себя в 14. Мои девочки выросли, наблюдая, как я выступаю, так что я не самый обычный отец! То есть я такой же, как все отцы, но когда они видят меня на сцене это нечто иное. Как бы я себя не вел на концертах, они знают, что я веду себя искренне. Они знают, что такое быть в группе, и в результате умеют оценивать их, говоря, какая группа позеры, а какая играет от сердца.
Когда ты не в туре, что представляет из себя твоя бытовая рутина?
У меня нет рутины, недавно на меня вновь было оказано влияние, и я не уверен с чьей стороны это было сделано. Я начал брать уроки по бас-гитаре у парней, которые играют так же круто, как джазмены, и я стал узнавать все больше о своем ремесле. Я пишу все эти крутые рифы, и стараюсь использовать то, что я изучил недавно, много играю пальцами, и прочие музыкантские штуки.
«Слэш, Мэтт и Я, мы сами себе лучшие критики».
По сути, ты работаешь сам на себя. Были ли времена, когда ты что-то откладывал на потом?
Когда я дома обычно я просыпаюсь с дочками, отвожу их в школу, иди в свой спортзал и занимаюсь. Я откладываю на потом другие вещи, не связанные с музыкой. Всякое бизнес дерьмо, о котором мне даже думать не хочется. Это то, с чем я не хочу примеряться, потому что у меня нет нужды идти в реальный офис, я избегаю подобных вещей. Порой я заставляю себя примириться с этим, обычно я не так уж и плох.
У тебя когда-нибудь были беспокойства или сомнения касательно музыки, которую ты выпускаешь?
Так было всегда! Одно из преимуществ быть участником группы это то, что ты всегда ощущаешь поддержку своих ребят. Я понятия не имею, как быть соло артистом на самом деле. Да, у меня есть группа «Лоудед» и это что-то вроде соло проекта, но все же это группа, и это ребята, которые друзья для меня. Но в Вельвет Револьвер, Слэш, Мэтт и я, мы сами себе лучшие критики. Мы знаем, как критиковать друг друга, особенно когда дело касается написания нового материала, чтобы это не было обидно, например: «Чувак, мне действительно нравится этот риф. Может быть попробуем обыграть его несколько иначе, например вот так?», так что мы доверяем друг другу. Если мы придумываем что то, никто не будет высмеивать это, мы будем стараться сделать эту вещь как можно лучше.
Что кроме музыки может восхитить тебя?
Я очень много читаю. Я прочитал так много книг, но мне предстоит прочесть еще больше. Я читаю прекрасную книгу Адама Хоксшильда, который написал «Призрак короля Леопольда» и еще несколько книг. Там рассказывается об отмене рабства. Так же я люблю историю и старую архитектуру. Я ездил в Дубай, там было потрясающе, а так же пролетал над Багдадом. Это было весьма занимательно.
Но больше всего для меня интересная моя семья. Я понимаю, что по множеству причин меня вообще могло здесь не быть. Так что для меня быть отцом двух прекрасных маленьких девочек, не знаю как это выразить, но это что-то по-настоящему потрясающее. Моя жена так же великолепна. Если бы у меня не было их поддержки, все было бы для меня напрасным.
«Не слушай никого, делай то, что считаешь правильным».
Что ты можешь посоветовать начинающим группам?
Я мог бы сказать многое, но самое важное для молодого человека, начинающего заниматься музыкой, это не слушать никого, и делать то, что кажется тебе единственно верным, следовать своим инстинктам и чувствам.
Прекрасный совет! Спасибо тебе Дафф за предоставленное время и искренность. Было очень приятно пообщаться с тобой
Дафф МакКэген. О Guns N' Roses, кик-боксинге и увлечением медициной.
Интервью интересно именно рассказом Кагановича о кухне музыкального бизнеса, о после ганзовском периоде, как выходил с зависимости, где учился и чем занимался.
Легендарный рок гитарист Дафф Маккаган, бывший участник ГнР, уважаемый многими музыкантами во всем мире за его уникальные навыки игры на гитаре. Он живет в музыкальной индустрии уже более 25 лет, так что ему кое-что известно об адаптации и движении во времени. Дафф пригласил нас на эксклюзивное интервью о том, как выжить в быстро меняющемся мире музыки, добиться в нем успеха, и сохранить его.
читать дальше
Легендарный рок гитарист Дафф Маккаган, бывший участник ГнР, уважаемый многими музыкантами во всем мире за его уникальные навыки игры на гитаре. Он живет в музыкальной индустрии уже более 25 лет, так что ему кое-что известно об адаптации и движении во времени. Дафф пригласил нас на эксклюзивное интервью о том, как выжить в быстро меняющемся мире музыки, добиться в нем успеха, и сохранить его.
читать дальше